08 февраля 2022 года в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары было организовано проведение единого городского методического дня по теме «Чебоксары PRO: «Новые подходы в работе с одаренными детьми» в рамках реализации национального образовательного проекта «Успех каждого ребенка».
В ходе методического дня на заседании школьных методических объединений учителей-предметников был представлен опыт педагогов по актуальным вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми по направлениям:
- «Развитие одарённости обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования»;
- «Развитие одарённости обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;
- «Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей в условиях организации внеурочной деятельности обучающихся»;
- «Организация процесса обучения одаренных обучающихся: индивидуальный образовательный маршрут, олимпиадное и конкурсное движение»;
- «Дополнительное образование как ресурс развития и поддержки талантливых и одарённых детей».
Выступления педагогических работников из опыта работы на заседании ШМО будут представлены в форме статьи для формирования электронного сборника «Чебоксары PRO: «Новые подходы в работе с одаренными детьми».
8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Учителя провели во время уроков научные «пятиминутки», во время которых учащиеся узнали много нового.
Важнейшие открытия последних лет, сделанные российскими учеными
- Математик Г. Перельман доказал гипотезу Пуанкаре (всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере), выдвинутую сто лет назад. Для того, чтобы проверить правильность его доказательства, потребовалось несколько лет. Однако ученый отказался от всех предлагаемых ему регалий и денежных наград, не пожелав даже участвовать в выдвижении его на звание академика.
- В 2010 году обнаружили новый вид древних людей, о котором не знали ранее. Жили они на Алтае около 300 тысяч лет назад одновременно с неандертальцами
- Придумана новая система хранения данных, защита которой основана на квантовой криптографии. Теоретически такую систему невозможно взломать.
- Был открыт новый химический элемент, который внесли в таблицу Менделеева. Принадлежит данное открытие Юрию Оганесяну, именем которого и был назван этот элемент.
- Недавнее открытие озера в Антарктиде под названием Восток, которое находится под четырьмя метрами льда, тоже заслуга российских ученых. А предсказали его существование еще в 1950 году Андрей Капица и Николай Зубов. Для того чтобы пробурить доступ к озеру потребовалось несколько десятилетий. Под толщей льда оно находилось около 14 миллионов лет и вполне могло сохранить живые организмы.
- В 2011 году на орбиту вывели радиотелескоп «Спектр-Р». Совместно с наземными станциями он стал самым большим в мире радиотелескопом, с помощью которого надеются увидеть тень черной дыры. Этот прибор зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
- В феврале 2021 года на территории Петербургского института ядерной физики имени Б.П. Константинова ввели в строй самый мощный в мире исследовательский ядерный реактор ПИК, генерирующий поток нейтронов.
- Выведен на околоземную орбиту многофункциональный лабораторный модуль "Наука", вошедший в состав Международной космической станции; многое сделали в квантовых технологиях.
- Создан уникальный биосовместимый и биоразлагаемый материал на основе волокон полимера для хирургии и имплантологии.
- Первыми в мире были зарегистрированы созданные в России вакцины от Эболы, по профилактике COVID-19.
В целях внедрения новых технологий в учебный процесс, поддержки творчества обучающихся планируется провести школьную научно-практическую конференцию 17 февраля 2022 года в очном режиме. Учащиеся и их руководители начали подготовку к НПК еще в сентябре. Предполагается организовать работу конференции по следующим секциям:
1. «Математики и физики» (старшая группа), (младшая группа);
2. Историко-краеведческая секция;
3. «Естественные науки и современный мир»;
4. «История и культура мира»;
5. «Социально-гуманитарные науки» - 313 кабинет;
6. Прикладное творчество» - 308 кабинет.
Работа историко-краеведческой секции пройдет под девизом: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Она посвящена празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В конце XX века в России появился праздник — День российской науки. Отмечается он 8 февраля. Эта дата была выбрана неслучайно.
В 1724 году, а именно 8 февраля, Указом Сената по распоряжению Петра I была основана Академия наук. Пётр I, радея за рост и процветание Отечества, прикладывал все силы для развития российской науки.
Большой вклад внесла Академия и в организацию первого государственного музея — «Кунсткамеры». Этот музей был основан в 1714 году. Пётр I сам приобрёл первые экспонаты и создал «кабинет редкостей». В настоящее время «Кунсткамера» — это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН).
7 июня 1999 года был подписан Указ о создании Дня российской науки с датой празднования 8 февраля.
Волонтеры Победы приглашают 10 ноября в 13:00 по московскому времени принять участие во Всероссийской интеллектуальной онлайн-игре «Наука». Игра включает в себя три категории, каждая из которых состоит из пяти вопросов, посвященных достижениям ученых России в области естественных, технических и социально-гуманитарных наук.
Участники игры узнают, зачем бурили скважину в Антарктиде, как создавали вакцину от коронавируса, как был произведен синтез химических элементов, чем занимались ученые на исследовательской станции «Восток», а также познакомятся с сотрудниками Российской академии наук и раскроют тайны коридоров научных музеев и институтов.
Сыграть в онлайн-игру «Наука» могут все желающие в возрасте от 14 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте волонтёрыпобеды.рф и подать заявку в разделе «мероприятия».
Мероприятие посвящено современным научным достижениям России и приурочено к Всемирному дню науки. Онлайн-игра проводится в рамках всероссийского проекта «Наши Победы» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь».
На основании приказа начальника управления образования администрации города Чебоксары Сахаровой Е.П. от 04.02.2022г. №43 МБОУ "СОШ №53" Г. Чебоксары переходит с 07 по 13 февраля 2022 года включительно на реализацию образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ во 2-11 классах с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с реализацией в полном объеме преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с рабочими программами;
1 классы выходят на каникулы с 07 по 13 февраля 2022 года включительно.
Всю информацию- расписание, документы вы можете найти найти пройдя по ссылке.
04 февраля в Пекине стартуют олимпийские игры. Российские и советские спортсмены принимали участие в зимних Олимпиадах 15 раз. Первую зимнюю медаль для России выиграл фигурист Николай Панин-Коломенкин в Лондоне в 1908 году. СССР начал участвовать в зимних Олимпиадах лишь в 1956 году на Играх в Кортина-д'Ампеццо. Основные триумфы сборной пришлись на период 1956-1980-х годов. На трех последних Играх — в Турине, Солт-Лейк-Сити и Ванкувере — россияне не попали даже в тройку сильнейших (шестое, пятое и вновь шестое место). Самые успешные зимние Олимпиады в истории СССР и России:
Кортина-д'Ампеццо (Италия) 1956 год
Комплектов разыгрывалось: 24
Выиграли: 16 медалей – семь золотых, три серебряных и шесть бронзовых
Скво-Велли (США) 1960 год
Разыгрывалось комплектов: 27
Выиграли: 21 медаль — семь золотых, пять серебряных и девять бронзовых
Инсбрук (Австрия) 1964
Разыгрывалось комплектов: 34
Выиграли: 25 медалей – 11 золотых, восемь серебряных и шесть бронзовых
Саппоро (Япония) 1972
Разыгрывалось комплектов: 35
Выиграли: 16 медалей — восемь золотых, пять серебряных и три бронзовых
Инсбрук (Австрия) 1976 год
Разыгрывалось комплектов: 34
Выиграли: 27 медалей — 13 золотых, шесть серебряных и восемь бронзовых
Лейк-Плэсид (США) 1980 год
Разыгрывалось комплектов: 38
Выиграли: 22 медали — 10 золотых, шесть серебряных и шесть бронзовых
Калгари (Канада) 1988 года
Разыгрывалось комплектов: 46
Выиграли: 29 медалей — 11 золотых, девять серебряных и девять бронзовых
Лиллехаммер (Норвегия) 1994 год
Разыгрывалось комплектов: 61
Выиграли: 23 медали — 11 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовых
Первые и пока последние зимние Олимпийские игры, которые выиграла сборная России. В соревнованиях принимали участие 1923 спортсмена из 67 стран мира, что стало рекордом. Норвегия уступила России по количеству золотых медалей, однако превзошла по общему числу – 25 наград (10–11–5). Но если сложить все награды бывших советских республик, участвовавших в Играх-1994, то победа безоговорочная – 31 медаль (14–12–5).
Поздравляем Алексеева Егора, призера межрегионального фестиваля творчества обучающихся и педагогов «Хузангаевские чтения - 2022» и его учителя Смирнову Алину Леонидовну.. Желаем новых творческих побед!
Некоторые вещи, которые происходят на планете каждый день, поистине невообразимы и кажутся чьей-то безумной придумкой, но на деле - они правдивы и вполне реальны. Миру есть чем нас удивить. Вот что можно было услышать на уроках в последние 5 дней.
Однажды сенатором Рима стал... конь. Был такой римский император - Калигула, - и больше всего он прославился своим безумием. Историки описывали его как крайне жестокого и неуравновешенного человека. Например, однажды безумный император в сердцах решил назначить своего любимого коня по кличке Инцитат сенатором.
У осьминога три сердца. Осьминоги - настоящие инопланетяне. У них есть три сердца: два из них доставляют кровь в жабры, а третье - снабжает кровью все тело. Это еще не все: у этих «пришельцев» девять мозгов и синяя кровь.
На Сатурне и Юпитере идут дожди из алмазов. Метеорологические данные NASA с Юпитера и Сатурна показали, что они содержат большие объемы углерода в его кристаллической форме. Разряды молний во время бурь превращают метан в углерод. Во время падения тот твердеет, превращаясь в глыбы графита, а спустя тысячи км полета, глыбы становятся алмазами.
Самая короткая война в истории длилась чуть больше 38 минут. 27 августа 1896 года между Англией и Занзибаром вспыхнула война. Она началась после революционного переворота в султанате, и продлилась от 38 до 45 минут. В ходе конфликта погибло 570 занзибарцев, а в британской армии был ранен лишь один солдат.
Наш мозг - единственный в природе, способный сжиматься. Человеческий мозг - единственный в природе мозг, который с возрастом уменьшается в размере. Короче говоря, люди - единственные существа, которые по мере старения становятся глупее.
Существует вид рыбы, которая живет на суше. Двоякодышащие (lungfish) - древняя группа рыб, которая может жить вне воды в течение почти неограниченного периода. Сложный дыхательный механизм из двух пузырей, открывающихся на брюшной стороне пищевода, позволяет этим рыбам выживать в обеднённых кислородом водоёмах и даже в самое засушливое время года.
Статистики предсказали, сколько золотых наград завоюет сборная России на Олимпийских играх в Пекине в 2022 году. Согласно обновленному прогнозу, российские спортсмены завоюют в столице Китая 30 наград: 10 золотых, 12 серебряных и 8 бронзовых. Для советских спортсменов рекордными по общему числу медалей были Игры-1988 в канадском Калгари, где в копилке сборной было 29 наград (13 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых). Для сборной России рекордной была Олимпиада-2014 в Сочи — 29 медалей (11 золотых, 9 серебряных и 9 бронзовых медалей).
В удаленной учебе есть свои преимущества: никакого общественного транспорта и необходимости рано вставать, удобное время занятий и отдыха, привычное время приема пищи. Однако школьник на дистанционном обучении сталкивается с новыми «врагами» в виде неорганизованности, отсутствия навыков самостоятельной работы и многого другого.
Полезные советы о том, как не потерять внимание на уроках и выполнять все домашние работы в срок:
Лайфхак 1: избавляемся от информационного мусора. К информационному мусору относится все, что может отвлекать от учебы: социальные сети, мессенджеры, телевизор, электронная почта, игры и прочее. Мимолетное отвлечение на телефон мешает усвоению материала.
Лайфхак 2: учимся себя заставлять. Если утром не можете заставить себя подняться и найти мотивацию приступить к учебе, не корите себя за это. Практика показывает, что нужно только начать – и учеба начнет выполняться сама собой. Эффективный метод борьбы: пообещайте себе заниматься нелюбимым заданием только 5 минут, после чего сможете по желанию вернуться к ничегонеделанию. Вы удивитесь, как спустя 5 минут учеба поглотит вас, и вы будете стараться доделать всё до конца. Такой способ борьбы с ленью называется правило «5 минут». Оно дарит ощущение контроля, которое не хочется отпускать даже по прошествии заветных 5 минут. Поэтому человек старается продлить его как можно больше. И начав, мы стараемся доделать работу до конца.
Лайфхак 3: делаем домашнюю работу как можно быстрее. Знакомая ситуация: если занятие один раз в неделю, то ты будешь откладывать домашнее задание до последнего, ведь времени еще много (как тебе кажется). А это значит, что ты точно насобираешь кучу домашних заданий по всем предметам сразу, ведь каждое будешь откладывать до последнего. Установите себе лимит выполнения домашней работы, даже если его вам не устанавливает учитель. 48 часов – самый оптимальный срок. И это связано со свойствами памяти: чем больше повторяешь, тем лучше это откладывается в памяти. Вот действенная схема запоминания информации: первый раз повторить через 20 минут после занятия; второй раз повторить через 2 часа после занятия; третий раз повторить перед сном в день занятия; четвертый раз повторить на утро следующего дня после занятия; пятый раз повторить днем или вечером следующего дня после занятия.
Лайфхак 4: покупаем диктофон ...или используем соответствующую функцию в телефоне. Диктофон окажется бесценным, когда нужно выучить наизусть. Когда читаешь материал, а в голове так ничего и не откладывается, стоит
записать его на телефон. Прослушивайте его в любое удобное время: во время прогулки, похода в магазин или поездки в транспорте. Это как с песней: чем чаще слушаете, тем быстрее запоминаете слова, которые не хотят откладываться, когда пытаешься выучить их целенаправленно.
Лайфхак 5: визуализируем. Ученые выяснили, что визуальная информация (или проще – картинки) воспринимаются мозгом быстрее и лучше, чем любые другие способы подачи данных. Но не все могут и любят рисовать. Лекции, конспекты и ответы на домашнее задание можно визуализировать с помощью следующих средств: цветные стикеры и маркеры: помогут быстрее запомнить новую иностранную лексику, формулы, термины (особенно если расклеить их по дому); иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, эффектами (например, комиксы); другие методы запоминания информации.
Лайфхак 6: следим за своим питанием Даже если вы учитесь дома, не стоит жевать что-то во время занятий. Жевательный и пищеварительный процесс значительно снижают мозговую активность.
Отличных вам оценок!
Советы при работе с компьютером на дистанционном обучении
1. Чаще моргать. Одной из причин сухости глаз является редкое моргание. При работе за компьютером человек часто переводит взгляд с экрана на клавиатуру. Мозг при этом воспринимает подобное движение глаз как моргание. Но поскольку глаза закрываются в этот момент не полностью, достаточного очищения и увлажнения они не получают. Поэтому, работая за компьютером, нужно стараться моргать чаще для обеспечения защиты глаз. У людей, носящих очки или линзы, глаза тоже нуждаются в дополнительном увлажнении. С этой целью стоит использовать специальные капли, чей состав схож с естественной слезой.
2. Использовать специальные компьютерные очки, их подбор лучше доверить офтальмологу.
3. Правильно установить монитор. Он не должен располагаться напротив окна, не завешенного шторами. Это способствует возникновению разницы между яркостью экрана и пространства позади него, вызывая зрительный дискомфорт, усталость, перенапряжение глаз, головную боль. Немаловажное значение имеет и направление взгляда. Защитить глаза и уменьшить негативное влияние экрана можно, расположив его таким образом, чтобы монитор был сантиметров на 10 выше уровня глаз пользователя.
4. Устраивать регулярные перерывы в работе. Чтобы глаза уставали меньше, необходимо каждые 20 минут отводить взгляд от экрана компьютера и смотреть вдаль хотя бы 30 секунд. Это же время можно посвятить небольшому комплексу упражнений для глаз, чтобы дать им отдых и расслабить мышцы. Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы:
В 1–2-м классе – 20 минут В 3-4-м классе – 25 минут В 5–7-м классе – 30 минут В 7–11-м – 35 минут
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: для детей 6-10 лет- 15 мин; для детей 10-13 лет – 20 мин; старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин)
На основании приказа начальника управления образования администрации города Чебоксары Сахаровой Е.П. от 26.01. 2022г. №34 МБОУ "СОШ №53" Г. Чебоксары переходит на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий с 27.01.по 06.02.2022г. включительно.
Всю информацию- расписание, документы вы можете найти найти пройдя по ссылке.
Страница 62 из 90