Уважаемые родители будущих первоклассников!

В понедельник 24 марта  приглашаем вас на  День открытых дверей в 18.00 (актовый зал). На встрече с администрацией и педагогами школы вы узнаете  о правилах приема в 1 класс в 2025 году, оформите ребенку карту ЕКУ, а специалисты сопровождения дадут советы по развитию ребенка. Просим принести с собой  блокнот, ручку, паспорт (проход через КПП, оформление карты ЕКУ).

     В конце XX века в России появился праздник — День российской науки. Отмечается он 8 февраля. Эта дата была выбрана неслучайно.

     В 1724 году, а именно 8 февраля, Указом Сената по распоряжению Петра I была основана Академия наук. Пётр I, радея за рост и процветание Отечества, прикладывал все силы для развития российской науки.

     Большой вклад внесла Академия и в организацию первого государственного музея — «Кунсткамеры». Этот музей был основан в 1714 году. Пётр I сам приобрёл первые экспонаты и создал «кабинет редкостей». В настоящее время «Кунсткамера» — это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН).

     7 июня 1999 года был подписан Указ о создании Дня российской науки с датой празднования 8 февраля.

     Волонтеры Победы приглашают 10 ноября в 13:00 по московскому времени принять участие во Всероссийской интеллектуальной онлайн-игре «Наука». Игра включает в себя три категории, каждая из которых состоит из пяти вопросов, посвященных достижениям ученых России в области естественных, технических и социально-гуманитарных наук.

     Участники игры узнают, зачем бурили скважину в Антарктиде, как создавали вакцину от коронавируса, как был произведен синтез химических элементов, чем занимались ученые на исследовательской станции «Восток», а также познакомятся с сотрудниками Российской академии наук и раскроют тайны коридоров научных музеев и институтов.

     Сыграть в онлайн-игру «Наука» могут все желающие в возрасте от 14 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте волонтёрыпобеды.рф и подать заявку в разделе «мероприятия».

      Мероприятие посвящено современным научным достижениям России и приурочено к Всемирному дню науки. Онлайн-игра проводится в рамках всероссийского проекта «Наши Победы» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь».

На основании приказа начальника управления образования администрации города Чебоксары Сахаровой Е.П. от 04.02.2022г. №43 МБОУ "СОШ №53" Г. Чебоксары переходит с 07 по 13 февраля 2022 года включительно на реализацию образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ во 2-11 классах с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с реализацией в полном объеме преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с рабочими программами;

1 классы выходят на каникулы с 07 по 13 февраля 2022 года включительно.

Всю информацию- расписание, документы вы можете найти найти пройдя по ссылке. 

      04 февраля в Пекине стартуют олимпийские игры. Российские и советские спортсмены принимали участие в зимних Олимпиадах 15 раз. Первую зимнюю медаль для России выиграл фигурист Николай Панин-Коломенкин в Лондоне в 1908 году. СССР начал участвовать в зимних Олимпиадах лишь в 1956 году на Играх в Кортина-д'Ампеццо. Основные триумфы сборной пришлись на период 1956-1980-х годов. На трех последних Играх — в Турине, Солт-Лейк-Сити и Ванкувере — россияне не попали даже в тройку сильнейших (шестое, пятое и вновь шестое место). Самые успешные зимние Олимпиады в истории СССР и России:

Кортина-д'Ампеццо (Италия) 1956 год

Комплектов разыгрывалось: 24

Выиграли: 16 медалей – семь золотых, три серебряных и шесть бронзовых

 

Скво-Велли (США) 1960 год

Разыгрывалось комплектов: 27

Выиграли: 21 медаль — семь золотых, пять серебряных и девять бронзовых

 

Инсбрук (Австрия) 1964

Разыгрывалось комплектов: 34

Выиграли: 25 медалей – 11 золотых, восемь серебряных и шесть бронзовых

 

Саппоро (Япония) 1972

Разыгрывалось комплектов: 35

Выиграли: 16 медалей — восемь золотых, пять серебряных и три бронзовых

 

Инсбрук (Австрия) 1976 год

Разыгрывалось комплектов: 34

Выиграли: 27 медалей — 13 золотых, шесть серебряных и восемь бронзовых

 

Лейк-Плэсид (США) 1980 год

Разыгрывалось комплектов: 38

Выиграли: 22 медали — 10 золотых, шесть серебряных и шесть бронзовых

 

Калгари (Канада) 1988 года

Разыгрывалось комплектов: 46

Выиграли: 29 медалей — 11 золотых, девять серебряных и девять бронзовых

 

Лиллехаммер (Норвегия) 1994 год

Разыгрывалось комплектов: 61

Выиграли: 23 медали — 11 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовых

      Первые и пока последние зимние Олимпийские игры, которые выиграла сборная России. В соревнованиях принимали участие 1923 спортсмена из 67 стран мира, что стало рекордом. Норвегия уступила России по количеству золотых медалей, однако превзошла по общему числу – 25 наград (10–11–5). Но если сложить все награды бывших советских республик, участвовавших в Играх-1994, то победа безоговорочная – 31 медаль (14–12–5).

    Поздравляем Алексеева Егора, призера межрегионального фестиваля творчества обучающихся и педагогов «Хузангаевские чтения - 2022» и его учителя Смирнову Алину Леонидовну.. Желаем новых творческих побед!

     Некоторые вещи, которые происходят на планете каждый день, поистине невообразимы и кажутся чьей-то безумной придумкой, но на деле - они правдивы и вполне реальны. Миру есть чем нас удивить. Вот что можно было услышать на уроках в последние 5 дней.

     Однажды сенатором Рима стал... конь. Был такой римский император - Калигула, - и больше всего он прославился своим безумием. Историки описывали его как крайне жестокого и неуравновешенного человека. Например, однажды безумный император в сердцах решил назначить своего любимого коня по кличке Инцитат сенатором.

     У осьминога три сердца. Осьминоги - настоящие инопланетяне. У них есть три сердца: два из них доставляют кровь в жабры, а третье - снабжает кровью все тело. Это еще не все: у этих «пришельцев» девять мозгов и синяя кровь.

     На Сатурне и Юпитере идут дожди из алмазов. Метеорологические данные NASA с Юпитера и Сатурна показали, что они содержат большие объемы углерода в его кристаллической форме. Разряды молний во время бурь превращают метан в углерод. Во время падения тот твердеет, превращаясь в глыбы графита, а спустя тысячи км полета, глыбы становятся алмазами.

     Самая короткая война в истории длилась чуть больше 38 минут. 27 августа 1896 года между Англией и Занзибаром вспыхнула война. Она началась после революционного переворота в султанате, и продлилась от 38 до 45 минут. В ходе конфликта погибло 570 занзибарцев, а в британской армии был ранен лишь один солдат.

     Наш мозг - единственный в природе, способный сжиматься. Человеческий мозг - единственный в природе мозг, который с возрастом уменьшается в размере. Короче говоря, люди - единственные существа, которые по мере старения становятся глупее.

     Существует вид рыбы, которая живет на суше. Двоякодышащие (lungfish) - древняя группа рыб, которая может жить вне воды в течение почти неограниченного периода. Сложный дыхательный механизм из двух пузырей, открывающихся на брюшной стороне пищевода, позволяет этим рыбам выживать в обеднённых кислородом водоёмах и даже в самое засушливое время года.

     Статистики предсказали, сколько золотых наград завоюет сборная России на Олимпийских играх в Пекине в 2022 году. Согласно обновленному прогнозу, российские спортсмены завоюют в столице Китая 30 наград: 10 золотых, 12 серебряных и 8 бронзовых. Для советских спортсменов рекордными по общему числу медалей были Игры-1988 в канадском Калгари, где в копилке сборной было 29 наград (13 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых). Для сборной России рекордной была Олимпиада-2014 в Сочи — 29 медалей (11 золотых, 9 серебряных и 9 бронзовых медалей).

В удаленной учебе есть свои преимущества: никакого общественного транспорта и необходимости рано вставать, удобное время занятий и отдыха, привычное время приема пищи. Однако школьник на дистанционном обучении сталкивается с новыми «врагами» в виде неорганизованности, отсутствия навыков самостоятельной работы и многого другого.

Полезные советы о том, как не потерять внимание на уроках и выполнять все домашние работы в срок:

Лайфхак 1: избавляемся от информационного мусора. К информационному мусору относится все, что может отвлекать от учебы: социальные сети, мессенджеры, телевизор, электронная почта, игры и прочее. Мимолетное отвлечение на телефон мешает усвоению материала.

Лайфхак 2: учимся себя заставлять. Если утром не можете заставить себя подняться и найти мотивацию приступить к учебе, не корите себя за это. Практика показывает, что нужно только начать – и учеба начнет выполняться сама собой. Эффективный метод борьбы: пообещайте себе заниматься нелюбимым заданием только 5 минут, после чего сможете по желанию вернуться к ничегонеделанию. Вы удивитесь, как спустя 5 минут учеба поглотит вас, и вы будете стараться доделать всё до конца. Такой способ борьбы с ленью называется правило «5 минут». Оно дарит ощущение контроля, которое не хочется отпускать даже по прошествии заветных 5 минут. Поэтому человек старается продлить его как можно больше. И начав, мы стараемся доделать работу до конца.

Лайфхак 3: делаем домашнюю работу как можно быстрее. Знакомая ситуация: если занятие один раз в неделю, то ты будешь откладывать домашнее задание до последнего, ведь времени еще много (как тебе кажется). А это значит, что ты точно насобираешь кучу домашних заданий по всем предметам сразу, ведь каждое будешь откладывать до последнего. Установите себе лимит выполнения домашней работы, даже если его вам не устанавливает учитель. 48 часов – самый оптимальный срок. И это связано со свойствами памяти: чем больше повторяешь, тем лучше это откладывается в памяти. Вот действенная схема запоминания информации: первый раз повторить через 20 минут после занятия; второй раз повторить через 2 часа после занятия; третий раз повторить перед сном в день занятия; четвертый раз повторить на утро следующего дня после занятия; пятый раз повторить днем или вечером следующего дня после занятия.

Лайфхак 4: покупаем диктофон ...или используем соответствующую функцию в телефоне. Диктофон окажется бесценным, когда нужно выучить наизусть. Когда читаешь материал, а в голове так ничего и не откладывается, стоит

записать его на телефон. Прослушивайте его в любое удобное время: во время прогулки, похода в магазин или поездки в транспорте. Это как с песней: чем чаще слушаете, тем быстрее запоминаете слова, которые не хотят откладываться, когда пытаешься выучить их целенаправленно.

Лайфхак 5: визуализируем. Ученые выяснили, что визуальная информация (или проще – картинки) воспринимаются мозгом быстрее и лучше, чем любые другие способы подачи данных. Но не все могут и любят рисовать. Лекции, конспекты и ответы на домашнее задание можно визуализировать с помощью следующих средств: цветные стикеры и маркеры: помогут быстрее запомнить новую иностранную лексику, формулы, термины (особенно если расклеить их по дому); иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, эффектами (например, комиксы); другие методы запоминания информации.

Лайфхак 6: следим за своим питанием Даже если вы учитесь дома, не стоит жевать что-то во время занятий. Жевательный и пищеварительный процесс значительно снижают мозговую активность.

Отличных вам оценок!

Советы при работе с компьютером на дистанционном обучении

1. Чаще моргать. Одной из причин сухости глаз является редкое моргание. При работе за компьютером человек часто переводит взгляд с экрана на клавиатуру. Мозг при этом воспринимает подобное движение глаз как моргание. Но поскольку глаза закрываются в этот момент не полностью, достаточного очищения и увлажнения они не получают. Поэтому, работая за компьютером, нужно стараться моргать чаще для обеспечения защиты глаз. У людей, носящих очки или линзы, глаза тоже нуждаются в дополнительном увлажнении. С этой целью стоит использовать специальные капли, чей состав схож с естественной слезой.

2. Использовать специальные компьютерные очки, их подбор лучше доверить офтальмологу.

3. Правильно установить монитор. Он не должен располагаться напротив окна, не завешенного шторами. Это способствует возникновению разницы между яркостью экрана и пространства позади него, вызывая зрительный дискомфорт, усталость, перенапряжение глаз, головную боль. Немаловажное значение имеет и направление взгляда. Защитить глаза и уменьшить негативное влияние экрана можно, расположив его таким образом, чтобы монитор был сантиметров на 10 выше уровня глаз пользователя.

4. Устраивать регулярные перерывы в работе. Чтобы глаза уставали меньше, необходимо каждые 20 минут отводить взгляд от экрана компьютера и смотреть вдаль хотя бы 30 секунд. Это же время можно посвятить небольшому комплексу упражнений для глаз, чтобы дать им отдых и расслабить мышцы. Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы:

В 1–2-м классе – 20 минут В 3-4-м классе – 25 минут В 5–7-м классе – 30 минут В 7–11-м – 35 минут

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: для детей 6-10 лет- 15 мин; для детей 10-13 лет – 20 мин; старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин)

На основании приказа начальника управления образования администрации города Чебоксары Сахаровой Е.П. от 26.01. 2022г. №34 МБОУ "СОШ №53" Г. Чебоксары  переходит на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий с 27.01.по 06.02.2022г. включительно. 

Всю информацию- расписание, документы вы можете найти найти пройдя по ссылке. 

 

21 января 2022г. в МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары состоялось открытие месячника республиканского масштаба - месячника оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы. Мероприятие состоялось на утренней поверке учащихся кадетских классов МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары (кадеты - это лица, которые ценят честь мундира, соблюдают правила поведения в школе и вне школы, им близок дух патриотизма к своей Родине и они знакомятся с историей родного края и России). Их ознакомили с предстоящими мероприятиями, пожелали побед в районных конкурсах и соревнованиях в рамках месячника.

На днях учащиеся 7Е класса МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары сходили в библиотеку-центр семейного чтения им. М.Шумилова на беседу о Крещении. Настоятель Храма в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Чебоксары о. Петр (Федоров) рассказал школьникам об истории и традициях этого дня, в особенности, традиции освящение воды.

В МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары состоялся однодневный сбор макулатуры. Школа принимала ненужные книги, периодические печатные издания, бумажную и картонную упаковку. Акция по сбору макулатуры – это возможность избавиться от лишнего, но при этом сделать полезное и доброе дело.