Нарӑс уйӑхӗн 21-мӗшӗ – Тӑван чӗлхе кунӗЧӗлхе - халӑх пуянлӑхӗ. Пирӗн тӑван чӗлхе - чӑваш чӗлхи. Ҫак куна халалласа шкулта  уҫӑ уроксем, тӗрлӗ конкурссем, выставкӑсем,  класс  тулашӗнчи ӗҫсем иртрӗҫ.

           «Чӑваш халӑхӗн ҫӗр пин сӑмах»-, тенӗ И.Я.Яковлев чӑваш чӗлхин пӗлтерӗшне палӑртса. Мӗн тери  пуян та илемлӗ пирӗн тӑван чӗлхе! Тӑван чӗлхепе усӑ курса тӗрлӗ шухӑша палӑртма, илемлӗ ӳкерчӗксем ӳкерме, чуна  хумхантаракан  сӑвӑсем вулама пулать.

              Чӑваш чӗлхи! Эсӗ ҫепӗҫ, янӑравлӑ, илемлӗ. Вӑл - пирӗн атте-анне чӗлхи, пирӗн халӑхӑн  ылтӑн ҫӳпҫи, пысӑк  пуянлӑхӗ. 

              Пӗтӗмлетӳ туса ҫакна калама пулать. Ачасен тӑван чӑваш чӗлхине хисеплес, ӑна юратса вӗренес кӑмӑл-туйӑмӗ пӗтмен-ха. Вӗсем ҫакна уроксенче, тӗрлӗ мероприятисенче кӑтартса пачӗҫ. Маттурсем, 53-мӗш шкулта вӗренекенсем! Тавах Сире, чӑваш чӗлхине чунтан-вартан тӑрӑшса вӗрентекенсем!

            

                                                                      

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ XIII ШКОЛЬНОЙ НПК

     Секция математики и физики (физика)

1 место – Архипова Дарья, Сидорова Софья, 11А; Андреева Екатерина, Иванова Алиса, 9Г

2 место – Васильева Ксения, Илларионова Екатерина, 9Г

3 место – Иванов Владислав, Николаев Даниил, 11А; Филиппов Богдан, 11А

    Секция математики и физики (математика)

1 место - Андреева Екатерина, Васильева Ксения, 9Г

2 место – Чернова Мария, 6К; Сапунова Марина, 8М

3 место - Мурзаева Валерия, 8К

     Секция «Естественные науки и современный мир»

1 место - Семенова Дарья, 8М; Титов Кирилл, 3Б

2 место – Саландаева Софья, 11А; Мурзаева Валерия, Плотникова Татьяна, 8К; Григорьева Софья, Макарова Елена, 4А

3 место – Герасимов Сергей, 11А; Федоров Илья, 3А

     Секция «Социально-гуманитарные науки»

1 место – Габашева Асият, 10А; Фадеев Эдвард, 11А

2 место – Петров Руслан, 7М; Рзаева Карина, Сергеева Агния, 8К

3 место – Ильина Екатерина. Коракова Софья, 4Г; Садыков Марсель, 9Г

     Секция «Прикладное искусство»

1 место – Захарова Ульяна, 8А

2 место – Ефремов Егор, 4А; Ефимов Всеволод, 8К

3 место – Адюкова Виктория, Уткина Амелия, 4А

     Секция Историко-краеведческая

1 место – Рыбкин Григорий, 8М

2 место – Петров Роман, 10А; Пузачева Виталия, 3А

3 место – Морев Даниил, 3А

     Секция «История и культура мира»

2 место – Маркеева Юлия, Хорошман Маргарита, 7В; Васильева Анна, Иванов Владилен, 10А

Желаем дальнейших достижений и успехов!

10.02.2022г. в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары, технолого-экономическим факультетом ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и школами г. Чебоксары по реализации гранта ПАО «ЛУКОЙЛ» «Моя семья – моя Чувашия – моя Россия» состоялся семинар учителей технологии в форме мастер-класса по изготовлению изделий с национальными символами чувашской культуры.
Благодарим ректора ЧГПУ им. И.Я. Яковлева В.Н. Иванова и декана технолого-экономического факультета И.А. Федорову за организацию данного семинара.
Приобретенные знания позволят учителям технологии организовать процесс изучения обучающимися особенностей предметов чувашской культуры, самостоятельно изготавливать изделия с чувашской национальной символикой.

 

      От идеи до реализации: как эффективно создавать и воплощать проекты – этому и не только учились учителя МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары в ходе Недели российской науки.

      Что такое проекты и откуда черпать идеи для них? А в чём специфика проектной деятельности? Какие цифровые инструменты использовать при  проектировании? Эти вопросы были затронуты модераторами воркшопа «Грант «От идеи до реализации», в котором on – lain приняли участие учителя школы.

      Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.

      Группами из Москвы и Калининграда были предложены пути поиска идей гранта, формы работы над грантами, составление дорожной карты, формирование бюджета.

      В ходе просмотра воркшопа педагоги определились с понятием слова «грант» (безвозмездная денежная помощь на проведение научных исследований, на реализацию новых проектов, способных принести пользу обществу), с путями поиска идей на грант, с определением цели и задач, с возможностями воплотить в жизнь интересные социально значимые или научные проекты.

08 февраля 2022 года в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары было организовано проведение единого городского методического дня по теме «Чебоксары PRO: «Новые подходы в работе с одаренными детьми» в рамках реализации национального образовательного проекта «Успех каждого ребенка».

В ходе методического дня на заседании школьных методических объединений учителей-предметников был представлен опыт педагогов по актуальным вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми по направлениям:

- «Развитие одарённости обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования»;

- «Развитие одарённости обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

- «Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей в условиях организации внеурочной деятельности обучающихся»;

- «Организация процесса обучения одаренных обучающихся: индивидуальный образовательный маршрут, олимпиадное и конкурсное движение»;

- «Дополнительное образование как ресурс развития и поддержки талантливых и одарённых детей».

Выступления педагогических работников из опыта работы на заседании ШМО будут представлены в форме статьи для формирования электронного сборника «Чебоксары PRO: «Новые подходы в работе с одаренными детьми».

              8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Учителя провели во время уроков научные «пятиминутки», во время которых учащиеся узнали много нового.

Важнейшие открытия последних лет, сделанные российскими учеными

  •  Математик Г. Перельман доказал гипотезу Пуанкаре (всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере), выдвинутую сто лет назад. Для того, чтобы проверить правильность его доказательства, потребовалось несколько лет. Однако ученый отказался от всех предлагаемых ему регалий и денежных наград, не пожелав даже участвовать в выдвижении его на звание академика.
  • В 2010 году обнаружили новый вид древних людей, о котором не знали ранее. Жили они на Алтае около 300 тысяч лет назад одновременно с неандертальцами
  • Придумана новая система хранения данных, защита которой основана на квантовой криптографии. Теоретически такую систему невозможно взломать.
  • Был открыт новый химический элемент, который внесли в таблицу Менделеева. Принадлежит данное открытие Юрию Оганесяну, именем которого и был назван этот элемент.
  • Недавнее открытие озера в Антарктиде под названием Восток, которое находится под четырьмя метрами льда, тоже заслуга российских ученых. А предсказали его существование еще в 1950 году Андрей Капица и Николай Зубов. Для того чтобы пробурить доступ к озеру потребовалось несколько десятилетий. Под толщей льда оно находилось около 14 миллионов лет и вполне могло сохранить живые организмы.
  • В 2011 году на орбиту вывели радиотелескоп «Спектр-Р». Совместно с наземными станциями он стал самым большим в мире радиотелескопом, с помощью которого надеются увидеть тень черной дыры. Этот прибор зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
  • В феврале 2021 года на территории Петербургского института ядерной физики имени Б.П. Константинова ввели в строй самый мощный в мире исследовательский ядерный реактор ПИК, генерирующий поток нейтронов.
  • Выведен на околоземную орбиту многофункциональный лабораторный модуль "Наука", вошедший в состав Международной космической станции; многое сделали в квантовых технологиях.
  • Создан уникальный биосовместимый и биоразлагаемый материал на основе волокон полимера для хирургии и имплантологии.
  • Первыми в мире были зарегистрированы созданные в России вакцины от Эболы, по профилактике COVID-19.

     В целях внедрения новых технологий в учебный процесс, поддержки творчества обучающихся планируется провести школьную научно-практическую конференцию 17 февраля 2022 года в очном режиме. Учащиеся и их руководители начали подготовку к НПК еще в сентябре. Предполагается организовать работу конференции по следующим секциям:

     1. «Математики и физики» (старшая группа), (младшая группа);

     2. Историко-краеведческая секция;

     3. «Естественные науки и современный мир»;

     4. «История и культура мира»;

     5. «Социально-гуманитарные науки» - 313 кабинет;

     6. Прикладное творчество» - 308 кабинет.

     Работа историко-краеведческой секции пройдет под девизом: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Она посвящена празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

     В конце XX века в России появился праздник — День российской науки. Отмечается он 8 февраля. Эта дата была выбрана неслучайно.

     В 1724 году, а именно 8 февраля, Указом Сената по распоряжению Петра I была основана Академия наук. Пётр I, радея за рост и процветание Отечества, прикладывал все силы для развития российской науки.

     Большой вклад внесла Академия и в организацию первого государственного музея — «Кунсткамеры». Этот музей был основан в 1714 году. Пётр I сам приобрёл первые экспонаты и создал «кабинет редкостей». В настоящее время «Кунсткамера» — это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН).

     7 июня 1999 года был подписан Указ о создании Дня российской науки с датой празднования 8 февраля.

     Волонтеры Победы приглашают 10 ноября в 13:00 по московскому времени принять участие во Всероссийской интеллектуальной онлайн-игре «Наука». Игра включает в себя три категории, каждая из которых состоит из пяти вопросов, посвященных достижениям ученых России в области естественных, технических и социально-гуманитарных наук.

     Участники игры узнают, зачем бурили скважину в Антарктиде, как создавали вакцину от коронавируса, как был произведен синтез химических элементов, чем занимались ученые на исследовательской станции «Восток», а также познакомятся с сотрудниками Российской академии наук и раскроют тайны коридоров научных музеев и институтов.

     Сыграть в онлайн-игру «Наука» могут все желающие в возрасте от 14 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте волонтёрыпобеды.рф и подать заявку в разделе «мероприятия».

      Мероприятие посвящено современным научным достижениям России и приурочено к Всемирному дню науки. Онлайн-игра проводится в рамках всероссийского проекта «Наши Победы» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь».

На основании приказа начальника управления образования администрации города Чебоксары Сахаровой Е.П. от 04.02.2022г. №43 МБОУ "СОШ №53" Г. Чебоксары переходит с 07 по 13 февраля 2022 года включительно на реализацию образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ во 2-11 классах с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с реализацией в полном объеме преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с рабочими программами;

1 классы выходят на каникулы с 07 по 13 февраля 2022 года включительно.

Всю информацию- расписание, документы вы можете найти найти пройдя по ссылке. 

      04 февраля в Пекине стартуют олимпийские игры. Российские и советские спортсмены принимали участие в зимних Олимпиадах 15 раз. Первую зимнюю медаль для России выиграл фигурист Николай Панин-Коломенкин в Лондоне в 1908 году. СССР начал участвовать в зимних Олимпиадах лишь в 1956 году на Играх в Кортина-д'Ампеццо. Основные триумфы сборной пришлись на период 1956-1980-х годов. На трех последних Играх — в Турине, Солт-Лейк-Сити и Ванкувере — россияне не попали даже в тройку сильнейших (шестое, пятое и вновь шестое место). Самые успешные зимние Олимпиады в истории СССР и России:

Кортина-д'Ампеццо (Италия) 1956 год

Комплектов разыгрывалось: 24

Выиграли: 16 медалей – семь золотых, три серебряных и шесть бронзовых

 

Скво-Велли (США) 1960 год

Разыгрывалось комплектов: 27

Выиграли: 21 медаль — семь золотых, пять серебряных и девять бронзовых

 

Инсбрук (Австрия) 1964

Разыгрывалось комплектов: 34

Выиграли: 25 медалей – 11 золотых, восемь серебряных и шесть бронзовых

 

Саппоро (Япония) 1972

Разыгрывалось комплектов: 35

Выиграли: 16 медалей — восемь золотых, пять серебряных и три бронзовых

 

Инсбрук (Австрия) 1976 год

Разыгрывалось комплектов: 34

Выиграли: 27 медалей — 13 золотых, шесть серебряных и восемь бронзовых

 

Лейк-Плэсид (США) 1980 год

Разыгрывалось комплектов: 38

Выиграли: 22 медали — 10 золотых, шесть серебряных и шесть бронзовых

 

Калгари (Канада) 1988 года

Разыгрывалось комплектов: 46

Выиграли: 29 медалей — 11 золотых, девять серебряных и девять бронзовых

 

Лиллехаммер (Норвегия) 1994 год

Разыгрывалось комплектов: 61

Выиграли: 23 медали — 11 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовых

      Первые и пока последние зимние Олимпийские игры, которые выиграла сборная России. В соревнованиях принимали участие 1923 спортсмена из 67 стран мира, что стало рекордом. Норвегия уступила России по количеству золотых медалей, однако превзошла по общему числу – 25 наград (10–11–5). Но если сложить все награды бывших советских республик, участвовавших в Играх-1994, то победа безоговорочная – 31 медаль (14–12–5).

    Поздравляем Алексеева Егора, призера межрегионального фестиваля творчества обучающихся и педагогов «Хузангаевские чтения - 2022» и его учителя Смирнову Алину Леонидовну.. Желаем новых творческих побед!