Поздравляем победителя МЭ ВсОШ по ОБЖ кадета 7К класса Андреева Андрея! Также поздравляем призёров: Прокопьеву Любовь, Иванову Виолетту, Мастаченко Анну, Штаева Ивана. Желаем школьникам и их учителю Евграфову Владимиру Петровичу новых побед и свершений!

Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз. Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции. Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны. Обучающиеся познакомились с национальными блюдами, национальной одеждой, праздниками народов России, и поняли, что несмотря на различие нас объединяет любовь к Родине и то, что мы вместе!

      

12 ноября т.г. в г. Козловка в рамках Первенства России по мини-футболу в Чувашской Республике среди команд общеобразовательных школ на призы Российского футбольного союза состоялся открытый мини-футбольный турнир, в котором приняли участие команды из г. Чебоксары, г. Козловка и Урмарского района Чувашской Республики. Команда СОШ 53 была представлена в 3 возрастных группах, Юноши 2009–10 гг.р., Юноши 2011 г.р. и Юноши 2012 г.р. и младше. Команда юношей 2009-2010 гг.р. заняла 3 место, юноши 2011 г.р. также стали бронзовыми призерами, а юноши 2012 г.р. и младше стали победителями данных соревнований.

   

    

   

  

Школьный музей ВОВ и Кадетской истории принял самых маленьких обучающихся школы. Экскурсоводы рассказали ученикам о применении огнестрельного и противотанкового оружия во время ВОВ, о личных предметах солдата и о смелых партизанах проявивших характер и волю к Победе. 
   

Дети-пешеходы

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Сегодня в школе прошли Уроки мужества и классные часы посвященные Дню памяти погибших при исполнении служебных  обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих. 

   

  

 

Традиционно понедельник начался с поднятия флага Российской Федерации и исполнения Гимна. Знаменосцами в этом месяце стали обучающиеся 7К класса. На церемонии присутствовали два начальных класса. Обучающиеся начального звена с особенным интересом наблюдали за кадетским классом, ведь сама церемония проходит очень торжественно: зачитываются памятные даты в истории России, перечисляются предстоящие знаменательные события. С особой гордостью дети смотрели на знаменосца, которому была удостоена честь поднимать флаг. 

       

  

Тема классного часа на этой неделе "День народного единства". Педагоги школы рассказали о подвигах  Пожарского и Минина. Подвиг состоял в том состоял в том, что они в тяжелые годы Смутного времени в начале 17 века, когда страна переживала гражданский конфликт и иностранную интервенцию, смогли объединить вокруг себя людей и организовать сопротивление захватчикам. Они стали организаторами второго народного ополчения в 1612 году в Нижнем Новгороде. В результате из Московского кремля были изгнаны поляки.

  

   
 

В рамках Межрегионального форума "324 Стрелковая дивизии на карте и в сердцах" обучающиеся школ города Чебоксары и районов Чувашской Республики стали участниками познавательно- образовательной и творческой площадок. На познавательной площадки ребята представили свои работы, разработки мероприятий по истории 324 Стрелковой дивизии. Члены поисковых отрядов Республики оформили и привезли свои экспозиции на выставку "Музей одного экспоната". Участники поделились своим опытом в поисковой, исследовательской работе по сохранению памяти об истории 324 Стрелковой дивизии и в целом о Великой Отечественной войне.
Участники творческой площадки «Голоса Победы» пели о войне, читали стихи собственного сочинения, представили творческие номера (сценки, тематические танцы). Площадка «Голоса Победы» была посвящена памяти участников Великой Отечественной войны.

Обучающиеся нашей школы заняли 3 место! Поздравляем обучающихся 5К класса и классного руководителя, Мохову Ольгу Евгеньевну 

Источник: МБОУ "СОШ №40" г. Чебоксары 

    

   

3 ноября 2022г. обучающиеся 3Б класса, совместно с классным руководителем, Бесингалиевой Л.П. посетили Музей космонавтики. Музей космонавтики в Шоршелах — это часть мемориального комплекса, посвященного лётчику-космонавту из Чувашии, Андрияну Николаеву. Он находится в 30 км от столицы республики, в родном селе лётчика-космонавта № 3 — в Шоршелах.  Музей на малой родине самого известного гражданина Чувашии был открыт в 1972 году в здании локальной школы. Инициатором стала директор сельской школы — М. Я. Гаврилова. 6 лет спустя музей стал филиалом регионального краеведческого музея. В 2001 году музейную экспозицию перевезли в специально построенное новое здание. На церемонии открытия нового музея присутствовал сам Андриян Николаев. 

   

3 ноября 2022г. во всех классах прошел онлайн урок "День народного единства".  Зрителям рассказали об истории праздника и значении этого дня для нашего государства, провели по важным событиям, которые сплотили народ России, и напомнили, как проходили референдумы в Донецкой и Луганской Народных Республиках (ДНР и ЛНР), Запорожской и Херсонской областях.  

Ведущей стала София Хоменко. В студии она побеседовала с Дианой Ильиной и Анастасией Склярковой из Донецкой Народной Республики, Олегом Павлиненко и Владимиром Максименко из Луганской Народной Республики.

 Гостем стал Владимир Кикнадзе, военный, историк, автор книги «Сила v правде», член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Он рассказал о важности вхождения в состав Российской Федерации освобождённых территорий и о героях военных действий разных лет:

 «Обращаясь к историческим событиям, мы говорим не только о событиях
17 века, а о событиях века 19-го и 20-го. Мы должны думать о том, как этот опыт сделать востребованным для сегодняшнего дня, чтобы окончательно на землях, которые вернулись в состав Российской Федерации, были обеспечены мир и безопасность, чтобы не гибли люди, чтобы не гибли дети. Нам сегодня очень важно понимать и доносить правду о том, а кто же такие русские, что такое русский мир. Русский человек очень сильный, в плане духа волевой, готов пойти за родную землю. Не потому, что сказали, а потому, что он сам так хочет».

О непростом времени съёмочной группе проекта рассказали супруги Анна и Александр Копатовы. Они жители Луганской Народной Республики. Анна отметила, как непросто было жить на территории ЛНР в период обстрелов и как относились к русскоговорящим людям:

«Мы сначала не поняли, что случилось вообще. Когда подошла к окну отвечать на телефонный звонок, как раз был сильный прилёт. Подруга прибежала с ребёнком, с чемоданами, сказала, что нужно срочно куда-то эвакуироваться. Потом больше прилётов, больше разрушений, начали ездить танки по городу, прятаться под нашими окнами, начались взрывы. Мы старались так, чтобы дети этого всего не видели. Я была директором модельной школы, и у меня дети приходили и спрашивали: А мы что теперь все будем общаться на украинском языке? Я им отвечала: Нет, мы как говорили, так и будем говорить на русском. Хотя я так нарушала правила, нарушала все законы».

 Александр Копатов рассказал, какой стресс переживали дети в период атак:

 «Некоторые дети очень психологически пострадали, потому что от каждого шороха автоматной очереди или взрыва дёргались, садились, плакать начинали».

 Жителям освобожденных территорий действительно трудно, но неравнодушные люди не могут оставаться в стороне и помогают нуждающимся. Например, проект «Дети Донбасса 2022», о котором рассказали в уроке, собирает деньги для беженцев из Украины. Или фонды милосердия и «Красный крест» не просто финансово помогают жителям ДНР и ЛНР, а привозят гуманитарную помощь и организуют различные мероприятия для беженцев.

23 спектакля показали в рамках акции «Юные актёры детям Донбасса». Зрителями стали более 10 000 детей и подростков, временно проживающих в различных регионах России. Первые показы состоялись в начале августа в Москве, затем театральная труппа отправилась в тур по Краснодарскому краю, городам Крыма, завершив гастроли показами в Севастополе и Ростове-на-Дону.

 Институт воспитания летом 2022 года провёл акцию «Книги детям Донбасса». Она собрала тысячи экземпляров русскоязычной литературы для школьников, воспитанников детских садов и учащихся системы СПО ДНР, ЛНР, Мариуполя, Мелитополя, Херсона и других городов. Люди присылали книги со всей страны, участие приняли множество образовательных и общественных организаций, сотрудники Института и просто неравнодушные люди.

 В эфире Открытого урока Институт воспитания запустил акцию «Браслет дружбы». Традиция плести друг другу браслеты-обереги уходит в глубину веков и есть у множества народов, а браслеты, сделанные своими руками, считаются самыми лучшими и ценными. Поэтому Институт предлагает сплести браслет в цветах флага России, региона или своей общественной организации и подарить другу. Затем выложить фото с хештегами #браслетдружбы и #деньнародногоединства во ВКонтакте и отметить Институт воспитания.

Запись эфира доступна на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах Института воспитания РАО и Министерства просвещения РФ во ВКонтакте по ссылке.

 Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуется Институтом воспитания при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

      

 

 

3 октября 2022г. обучающиеся 8К класса посмотрели фильм "Петр I. Последний царь и первый император".  Как занять престол, когда ты 14 ребенок в семье?  Как отвоевать выход к морю, когда в стране нет профессиональной армии и флота? Как за несколько десятилетий вывести в мировые лидеры страну, с которой раньше никто не считался? На эти и многие вопросы дает ответы документально-художественный блокбастер Андрея Кравчука о становлении и правлении императора Петра Великого. Фильм просмотрен по программе "Пушкинская карта"