Сегодня третий день фестиваля педагогических технологий в МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары, который проходит в рамках системной работы по улучшению качества образования. Сегодня у нас мастер-класс Ярдухина Алексея Константиновича «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике», канд. физмат наук, доц., заведующего лабораторией теории и технологий обучения математике, физике и информатике ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова».

Сочинение ученицы 9К класса МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары Валерии Т. о тружениках тыла.

Труженики тыла
Война… Какое страшное слово! Когда она врывается в мирную жизнь людей, то разрушает всё, неся горе, страдание, боль, слезы, потери и гибель близких. Война оставляет кровавый след, который невозможно забыть и  вычеркнуть из памяти.
Великая Отечественная война была самой жестокой и кровопролитной. Она длилась 1418 дней и ночей: это время вместило в себя и беспощадность боев, и радость побед и короткие минуты отдыха. На фронт уходили все, кто мог держать в руках оружие. Война была народной, потому что вся страна встала на борьбу с фашистскими оккупантами. В эти тяжелые годы трудно было всем: и солдатам, защищающим родную землю от немецких захватчиков, и женщинам, вставшим к станкам и работающим на полях до изнеможения вместо мужей и братьев, ушедших на фронт, но особенно тяжело приходилось детям, которые трудились наравне со взрослыми, но сильнее страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в беззаботное счастливое детство, прятались в бомбоубежищах и подвалах, гибли под взрывами снарядов и обломками разрушенных зданий. На многие хрупкие детские плечи легли и тяготы сиротства.
Не так давно мне удалось познакомиться и пообщаться с человеком, мама которого, тогда еще совсем юная шестнадцатилетняя девушка, была участником строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Из его рассказа я узнала, как тяжело было женщинам и подросткам, занятым на земляных работах. Несмотря на перебои и несвоевременное снабжение продовольствием, нехватку теплой одежды, отсутствие носилок, ломов и лопат строительство шло практически без единого выходного дня. Прерывалось рытье окопов только в сильные морозы. Зима в декабре 1941 года была суровая, температура опускалась до -34-36 градусов мороза. Очень многие люди получали обморожения рук, ног, поскольку одежда была порванная, тонкая, валенок не хватало, на ноги наматывали портянки и надевали лапти. Производственные работы велись по 10 часов в день. Поэтому людям приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы выполнить дневную норму. Очень тяжелый, почти каторжный труд выдерживал не каждый человек.

Сочинение ученицы 5К класса МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары Эвелины А. о тружениках тыла.

Моя бабушка – труженик тыла
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая вошла в каждый дом, в каждую семью и принесла горе и слёзы. Тяжело было и тем, кто воевал на полях сражений, и тем, кто трудился в тылу.
Моя бабушка, Афанасьева Татьяна Михайловна, – труженик тыла. Ей едва исполнилось четырнадцать лет, а счастливое детство вмиг оборвалось: война заставила повзрослеть. Все бабушкины ровесники трудились наравне со старшими односельчанами: молотили хлеб, убирали картофель, выполняли разную работу в колхозе «Герой» Красноармейского района.
Когда началось строительство Сурского оборонительного рубежа, старшая сестра бабушки, Марина, оделась в теплую одежду, взяла с собой лопату, и вместе с другими женщинами была отправлена на тяжёлую земляную работу.
В январе 1942 года на строительстве Сурского рубежа не хватало рабочих рук. Туда, на трудовой фронт, поехала и моя бабушка, Татьяна Михайловна. Она часто рассказывает, что до назначенного пункта они добирались пешком. Разместили их в холодных бараках, где по вечерам, усталые и голодные, ложились спать. Работали каждый день, без выходных. Было очень холодно, стояли лютые морозы. Плохо одетые, в лаптях, ломами и лопатами долбили замёрзшую землю, рыли окопы. Моя бабушка обморозила правую руку. Смазав её свиным жиром, она на следующий день вышла на работу и не отставала от других, боли своей не показывала, терпела.
Все работали до изнеможения, но никогда не жаловались на трудности и верили, что скоро закончится страшная война.
Когда строительство Сурского оборонительного рубежа было завершено, бабушка работала на добыче торфа в лесах Марийской Республики. Молоденькие девушки в холодных болотах вырубали деревья, корчевали корни. Моя бабушка, Татьяна Михайловна, работы никогда не боялась, выполняла её добросовестно: ей даже выделили денежную премию. Вот тогда она купила себе теплую одежду, которой так не хватало в холодных лесах и болотах.

В рамках проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" 28 октября 2021г. состоялась профессиональная проба участников данного проекта, а именно обучающихся 7М класса под руководством классного руководителя Демидовой М.В. и ПЕДАГОГА-НАВИГАТОРА Николаевой О.В. в межрегиональном центре компетенций  "Чебоксарский электромеханический колледж".
Проба состоялась в профессии "Лаборант химического анализа". В частности, девочки  проводили химический анализ молока.
Обучающиеся оценили себя и свои способности в данной профессии.
Профессиональная проба прошла интересно,  продуктивно и успешно.

Сегодня школьникам приходится задумываться о будущей профессии довольно рано. Чтобы поступить в вуз на ту или иную специальность, надо сдать профильные ЕГЭ, подготовка к которым часто занимает не один год. Получается, что такое серьезное решение, как выбор дальнейшей профессии ученикам приходится принимать уже в средней школе. При этом большинство детей имеют весьма смутные представления о том, чем на самом деле занимаются инженеры и администраторы, экспедиторы и технологи, и чем промышленный дизайн отличается от инженерного. Чтобы решить эту проблему, по инициативе президента Владимира Путина в России был запущен проект по ранней профориентации "Билет в будущее", который рассчитан на 6 лет, до 2024 года. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Сам проект проводится в два этапа. Сначала школьник регистрируется на специальной платформе и проходит онлайн-тестирование, которое поможет выявить его интересы. Затем школьник выбирает профессию и площадку, где он пройдет профессиональные пробы, обучится работе с инструментами и оборудованием под руководством опытного наставника. Сами площадки расположены на базе профильных университетов, кванториумов, а также межрегиональных центров компетенций.
А наши обучающиеся 7М класса под руководством классного руководителя Демидовой М.В. и педагогом-навигатором Николаевой О.В. прошли очередную профессиональную пробу в  ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТранСтройТех" Минобразования Чувашии. Состоялась проба профессии "Укладывание напольных покрытий". Мальчики  познакомились с современными станками, расширили свои знания по материалам для укладывания полов, а также смогли оценить свои способности в профессии.
Мероприятие получилось интересным, продуктивным и успешным, школьники остались довольными.

Друзья, в первой четверти вы стали свидетелями нового школьного проекта - ежегодный Конкурс коллективной песни "Поем вместе", в котором ученики школы с 20 по 30 сентября 2021 г. принимали активное участие. В этом году ребята исполняли композицию Криса Кельми на стихи Маргариты Пушкиной "Замыкая круг". При подготовке к конкурсу использовалась любая свободная минута. Прохожие с удивлением оглядывались на школу, так как она буквально пела детскими голосами. За время конкурса было выявлено большое количество талантливых детей нашей школы. Победители же стали участниками финальной песни
на концерте, посвященного Дню учителя. Спустя время состоялась обсуждение плюсов и минусов этого мероприятия. Открытое обсуждение позволило выявить недостатки формата проекта и внести в него коррективы. Каждый выступающий поделился своим видением, так что за будущее Конкурса коллективной песни можно быть спокойным. Пожелания будут рассмотрены и учтены на следующий год.
Это ещё очень важно потому, так как сегодня мы объявляем о втором общешкольном проекте, который состоится в следующей четверти.
Встречайте - общешкольный проект МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары "Новогодний переполох". Он будет состоять из нескольких отдельных конкурсов: "Сказочное новогоднее окно", "Новогодняя фотозона", "Новогодний символ", "Школьный конкурс снеговиков" и "Конкурс видеороликов "Поздравляю с Новым годом". Все это состоится в декабре.
Если у вас уже есть вопросы, то дождитесь второй четверти, чтобы узнать все подробности.
Спасибо всем, кто с душой, прилагая все силы, принимает участие в наших общешкольных проектах.

Второй день Фестиваля педагогических технологий «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары, который проходит в рамках системной работы по улучшению качества образования, состоял из мастер-классов работников нашей школы. Все выступающие обладают огромным опытом в педагогике.

Программа мероприятия:

 

Организаторы мастер-класса

Название мастер-класса

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

В.В. Тарасова, учитель русского языка и литературы, носит почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»

Стратегия смыслового чтения на основе урока «Проблема героя в ранних рассказах М. Горького»

И.М. Павлова, учитель русского языка и литературы высшей категории, имеет Почетную грамоту Минпросвещения России

«Время. Человек. Родина./Люблю тебя, моя Россия,/Счастливая звезда в судьбе моей» с применением RAFT-технологии

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

В.Г. Белова, учитель биологии высшей категории, имеет Почетную грамоту Минобразования Чувашии

Наследование группы крови у человека

А.Н. Иванов, учитель физики высшей категории;

Р.Н. Русскова, учитель физики первой категории

Источники электрической энергии

Л.В. Лебедева, учитель математики высшей категории, носит почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»;

Л.Г. Мартынова, учитель математики высшей категории;

О.Е. Мохова, учитель математики первой категории;

В.В. Солдаткина, учитель математики;

А.В. Харитонова, учитель математики высшей категории

Треугольники

Сектор воспитательной работы

Т.С. Михайлова, заместитель директора, имеет Почетную грамоту Минобразования Чувашии

Технология воспитательной работы в соответствии с воспитательным графиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогов разделили на три группы. Это было сделано для того, чтобы учителя могли по очереди посетить все мастер-классы, а выступающие – эффективно представить свою работу.

По окончании фестиваля состоялось обсуждение посещенных занятий, которое переросло в активную дискуссию и широкий обмен мнениями. Организаторы поблагодарили присутствующих за активную работу.

                                              

 

 

Знакомы с темой "маленького" человека в русской литературе? Слышали прежде выражение "Все мы вышли из гоголевской "Шинели"? Что бы вы ни ответили - вам в #ТЮЗимСЕСПЕЛЯ.
26 октября 2021 г. учащиеся 8М класса МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары вместе с классным руководителем В.Г. Беловой в рамках проекта #пушкинскаякарта смогли посмотреть пластическую драму "Шинель", поставленную по мотивам повести Н.В. Гоголя. Как известно, "маленький" человек Гоголя - Акакий Акакиевич Башмачкин - человек без талантов, тихий, робкий, незаметный. Все о чем он мечтает - это новая шинель. На примере разрушения счастья героя автор поднимает этические вопросы, которые касаются нас всех, и они остаются актуальными в наши дни. А получилось ли адаптировать классику для XXI века - приходите и решайте сами. В этом поможет #пушкинскаякарта.
По завершению спектакля главный режиссер #ТЮЗимСЕСПЕЛЯ Байрас Надимович Ибрагимов провел беседу со зрителями. Наши ребята приняли активное участие в обсуждении, делясь своими впечатлениями.

Минобразования Чувашии объявляет республиканский Марафон литературных композиций, посвященных строителям Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

К участию приглашаются школьники 1-11 классов, педагоги общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, родители учащихся и др.

Марафон пройдет в онлайн формате. Участники Марафона готовят видеозапись по номинациям: «поэзия», «проза» и размещают в единый день — 28 октября в социальных сетях под хештегом #образованиеЧувашия #ПамятьСурскомуРубежу.

Темы для видеороликов:
- «Строителям Сурского и Казанского оборонительных рубежей посвящается…»;
- «Забытый подвиг народа»;
- «Трудовой подвиг женщин»;
- «Солдат тыла».

В целях подготовки к участию в Марафоне школьники могут использовать материалы с сайта «Сурский и Казанский оборонительные рубежи»: https://xn--90aidffe5bdebug.xn--p1ai/ или других источников.



Присоединяемся!

В рамках акции "Сообщи, где торгуют смертью" на этой неделе инспектор ПДН А.И. Алексеева и старший оперуполномоченный МВД О.Н. Якунина встретились с учащимися старших классов. Они провели с ними просветительскую беседу по нюансам российского законодательства.
Ещё на этой неделе сотрудники социально-психологической службы школы С.Г. Журавлёва, М.Г. Лебедева, Н.Н. Сущина рассказали учащимся начальных классов как обеспечить психологическую безопасность в классе. Психологическая безопасность - это доверие к тому, кто тебя окружает. Она подразумевает отсутствие страха, тревоги и других негативных чувств. В конце встречи школьники получили советы как эмоционально защититься, чувствовать себя здоровее и ощущать комфорт на уроках.

Как уже известно, в Чувашии стартовал республиканский проект «Театральная гостиная». Накануне совместно с председателем Союза женщин Чувашии Натальей Николаевой посетил Русский драматический театр, где удалось побывать на дневном спектакле Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Особенность нашего проекта – это возможность после просмотра произведения вживую пообщаться с режиссёром или с главными актёрами.

Поэтому и после представления школьники остались на обсуждение спектакля, где смогли лично задать интересующие вопросы главным героям и учителям.

Приведу пример:

- Тяжело ли вживаться актёрам в роль? И что делать в том случае, если актёру не нравится их персонаж?

Андрей Аверин, игравший роль Егора Глумова, ответил, что иногда это действительно тяжело, но бывало и такое, что первоначально не нравится персонаж, но за то время пока актёры репетируют произведение, они могут полюбить свою роль.

Ещё один интересный вопрос задала ученица столичной школы № 7:

- Должен ли театр подстраиваться под современного зрителя?

«Этот вопрос очень спорный. Но в репертуаре у нас есть как комедии и драмы, так и классика. Комедии обычно интересны для молодёжи, драмы интересуют взрослых, а вот классика – она для всех», - ответил режиссёр-постановщик Владимир Красотин.

Стоит отметить, что проект реализуется для всех школ.  В случае необходимости театр сам может выехать в район.

Состоялось очередное, последнее перед осенними каникулами, Собрание старост школы. Повестка мероприятия затронула организационные вопросы акции "Сообщи, где торгуют смертью", занятость учащихся во время каникул и конкурс видеороликов "Школьная жизнь". В нем школьники пробуют себя в роли операторов и монтажёров, раскрывая по-своему темы "Школьная жизнь", "Наши учителя", "Кружки и секции". Сообщаем, что Собрание старост открыто всем неравнодушным к жизни школы и проходит по средам в 11:25 и 14:40 в кабинете 211А.