Примите поздравления всего педагогического коллектива! Благодарим учителя за отличную подготовку!

 

Основы безопасности и жизнедеятельности Ефимов Всеволод Александрович 8 Победитель Евграфов Владимир Петрович
Масточенко Анна Семеновна 8 Победитель
Прокопьева Любовь Эдуардовна 7 Призёр
Янгалаков Кирилл Олегович 10 Призёр
Михайлов Кирилл Алексеевич 10 Призёр

Продолжается проект по профессиональной ориентации "Билет в будущее".
Сегодня обучающиеся 10А класса под руководством педагога-навигатора О.В. Николаевой прошли профессиональную пробу в профессии программиста "Создание чат-ботов для мессенджеров" в Чебоксарском профессиональном колледже им. Н.В. Никольского.
Занятие прошло плодотворно, обучающиеся успешно справились с поставленной задачей.

                                                                                  

 

     АУ "Республиканский центр народного творчества "ДК тракторостроителей" Минкультуры Чувашии с 18 по 25 октября 2021 года проводил конкурс детских рисунков "Мой папа самый лучший", посвящённый Дню отца. На конкурс было представлено 187 работ. Каждый рисунок показывал роль отца в жизни ребёнка, их важную роль в семье и любовь детей к любимым папам. Ученица МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары Виктория Адюкова стала победителем в возрастной категории от 7 до 10 лет. Поздравляем ее и ее родителей, желаем дальнейших успехов и побед.

"Учиться надо интересно, - сказала как-то учитель начальных классов МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары И.В. Сорокина и повторила. - Учиться надо интересно". Она замолчала и задумалась: "Учиться? Ну да, учиться. Интересно? Как? Интересно! Странность какая-то - учиться интересно. Чему можно учиться интересно? Только хорошему, полезному. А где этому можно так учиться?" "В музее на Заливе", -  влез в ее мысли откуда-то новый, незнакомый голос. "На Заливе?" -  переспросила И.В. и не заметила, как в ее руках оказалась программка #чнм. "Музей на Заливе", - прочитала она. "Живые уроки", - зачем-то добавила и углубилась в чтение.
Вот так нежданная мысль разнообразить типичный урок одного учителя привела учащихся 1В и 3Б классов МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары, их братьев и сёстр из других классов школы в здание БУ "Чувашский национальный музей" Минкультуры Чувашии. В школьное время сложно организовать такое, но, как известно, в выходные и каникулы возможно всё, в выходные и каникулы происходит всё самое удивительное. Так и получилось: одним осенним каникулярным днём учитель и ее подопечные пришли в #чнм на проект #живыеуроки.
Как только зашли - так забегали у детей глазки. "Добро пожаловать, я вам сейчас все расскажу", - поприветствовала их дружелюбный экскурсовод и стала рассказывать о выставке. А тут чего только нет! Разные диорамы биотопов (реалистичные картины участка природы, непохожего на другой участок, на котором растут определенные растения и живут определенные животные) с незнакомыми словосочетаниями: "Хвойные леса Заволжья", "Смешанный лес", "Нагорная дубрава", "Низовое болото". Чучела медведя, волка, кабана, лося и других зверей, и все как живые, настоящие. Рядом с ними растения, многие из которых ребята в первый раз видят, большие и маленькие, красивые и пострашнее, опасные и безопасные.
А экскурсовод все продолжает, все глубже и глубже погружает она детей в удивительный мир природы. Вот дошла очередь до Красной книги нашей республики, а за ней Карты особо охраняемых природных территорий Чувашии и презентации "Исчезающие виды животных и растений".

Сегодня третий день фестиваля педагогических технологий в МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары, который проходит в рамках системной работы по улучшению качества образования. Сегодня у нас мастер-класс Ярдухина Алексея Константиновича «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике», канд. физмат наук, доц., заведующего лабораторией теории и технологий обучения математике, физике и информатике ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова».

Сочинение ученицы 9К класса МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары Валерии Т. о тружениках тыла.

Труженики тыла
Война… Какое страшное слово! Когда она врывается в мирную жизнь людей, то разрушает всё, неся горе, страдание, боль, слезы, потери и гибель близких. Война оставляет кровавый след, который невозможно забыть и  вычеркнуть из памяти.
Великая Отечественная война была самой жестокой и кровопролитной. Она длилась 1418 дней и ночей: это время вместило в себя и беспощадность боев, и радость побед и короткие минуты отдыха. На фронт уходили все, кто мог держать в руках оружие. Война была народной, потому что вся страна встала на борьбу с фашистскими оккупантами. В эти тяжелые годы трудно было всем: и солдатам, защищающим родную землю от немецких захватчиков, и женщинам, вставшим к станкам и работающим на полях до изнеможения вместо мужей и братьев, ушедших на фронт, но особенно тяжело приходилось детям, которые трудились наравне со взрослыми, но сильнее страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в беззаботное счастливое детство, прятались в бомбоубежищах и подвалах, гибли под взрывами снарядов и обломками разрушенных зданий. На многие хрупкие детские плечи легли и тяготы сиротства.
Не так давно мне удалось познакомиться и пообщаться с человеком, мама которого, тогда еще совсем юная шестнадцатилетняя девушка, была участником строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Из его рассказа я узнала, как тяжело было женщинам и подросткам, занятым на земляных работах. Несмотря на перебои и несвоевременное снабжение продовольствием, нехватку теплой одежды, отсутствие носилок, ломов и лопат строительство шло практически без единого выходного дня. Прерывалось рытье окопов только в сильные морозы. Зима в декабре 1941 года была суровая, температура опускалась до -34-36 градусов мороза. Очень многие люди получали обморожения рук, ног, поскольку одежда была порванная, тонкая, валенок не хватало, на ноги наматывали портянки и надевали лапти. Производственные работы велись по 10 часов в день. Поэтому людям приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы выполнить дневную норму. Очень тяжелый, почти каторжный труд выдерживал не каждый человек.

Сочинение ученицы 5К класса МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары Эвелины А. о тружениках тыла.

Моя бабушка – труженик тыла
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая вошла в каждый дом, в каждую семью и принесла горе и слёзы. Тяжело было и тем, кто воевал на полях сражений, и тем, кто трудился в тылу.
Моя бабушка, Афанасьева Татьяна Михайловна, – труженик тыла. Ей едва исполнилось четырнадцать лет, а счастливое детство вмиг оборвалось: война заставила повзрослеть. Все бабушкины ровесники трудились наравне со старшими односельчанами: молотили хлеб, убирали картофель, выполняли разную работу в колхозе «Герой» Красноармейского района.
Когда началось строительство Сурского оборонительного рубежа, старшая сестра бабушки, Марина, оделась в теплую одежду, взяла с собой лопату, и вместе с другими женщинами была отправлена на тяжёлую земляную работу.
В январе 1942 года на строительстве Сурского рубежа не хватало рабочих рук. Туда, на трудовой фронт, поехала и моя бабушка, Татьяна Михайловна. Она часто рассказывает, что до назначенного пункта они добирались пешком. Разместили их в холодных бараках, где по вечерам, усталые и голодные, ложились спать. Работали каждый день, без выходных. Было очень холодно, стояли лютые морозы. Плохо одетые, в лаптях, ломами и лопатами долбили замёрзшую землю, рыли окопы. Моя бабушка обморозила правую руку. Смазав её свиным жиром, она на следующий день вышла на работу и не отставала от других, боли своей не показывала, терпела.
Все работали до изнеможения, но никогда не жаловались на трудности и верили, что скоро закончится страшная война.
Когда строительство Сурского оборонительного рубежа было завершено, бабушка работала на добыче торфа в лесах Марийской Республики. Молоденькие девушки в холодных болотах вырубали деревья, корчевали корни. Моя бабушка, Татьяна Михайловна, работы никогда не боялась, выполняла её добросовестно: ей даже выделили денежную премию. Вот тогда она купила себе теплую одежду, которой так не хватало в холодных лесах и болотах.

В рамках проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" 28 октября 2021г. состоялась профессиональная проба участников данного проекта, а именно обучающихся 7М класса под руководством классного руководителя Демидовой М.В. и ПЕДАГОГА-НАВИГАТОРА Николаевой О.В. в межрегиональном центре компетенций  "Чебоксарский электромеханический колледж".
Проба состоялась в профессии "Лаборант химического анализа". В частности, девочки  проводили химический анализ молока.
Обучающиеся оценили себя и свои способности в данной профессии.
Профессиональная проба прошла интересно,  продуктивно и успешно.

Сегодня школьникам приходится задумываться о будущей профессии довольно рано. Чтобы поступить в вуз на ту или иную специальность, надо сдать профильные ЕГЭ, подготовка к которым часто занимает не один год. Получается, что такое серьезное решение, как выбор дальнейшей профессии ученикам приходится принимать уже в средней школе. При этом большинство детей имеют весьма смутные представления о том, чем на самом деле занимаются инженеры и администраторы, экспедиторы и технологи, и чем промышленный дизайн отличается от инженерного. Чтобы решить эту проблему, по инициативе президента Владимира Путина в России был запущен проект по ранней профориентации "Билет в будущее", который рассчитан на 6 лет, до 2024 года. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Сам проект проводится в два этапа. Сначала школьник регистрируется на специальной платформе и проходит онлайн-тестирование, которое поможет выявить его интересы. Затем школьник выбирает профессию и площадку, где он пройдет профессиональные пробы, обучится работе с инструментами и оборудованием под руководством опытного наставника. Сами площадки расположены на базе профильных университетов, кванториумов, а также межрегиональных центров компетенций.
А наши обучающиеся 7М класса под руководством классного руководителя Демидовой М.В. и педагогом-навигатором Николаевой О.В. прошли очередную профессиональную пробу в  ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТранСтройТех" Минобразования Чувашии. Состоялась проба профессии "Укладывание напольных покрытий". Мальчики  познакомились с современными станками, расширили свои знания по материалам для укладывания полов, а также смогли оценить свои способности в профессии.
Мероприятие получилось интересным, продуктивным и успешным, школьники остались довольными.

Друзья, в первой четверти вы стали свидетелями нового школьного проекта - ежегодный Конкурс коллективной песни "Поем вместе", в котором ученики школы с 20 по 30 сентября 2021 г. принимали активное участие. В этом году ребята исполняли композицию Криса Кельми на стихи Маргариты Пушкиной "Замыкая круг". При подготовке к конкурсу использовалась любая свободная минута. Прохожие с удивлением оглядывались на школу, так как она буквально пела детскими голосами. За время конкурса было выявлено большое количество талантливых детей нашей школы. Победители же стали участниками финальной песни
на концерте, посвященного Дню учителя. Спустя время состоялась обсуждение плюсов и минусов этого мероприятия. Открытое обсуждение позволило выявить недостатки формата проекта и внести в него коррективы. Каждый выступающий поделился своим видением, так что за будущее Конкурса коллективной песни можно быть спокойным. Пожелания будут рассмотрены и учтены на следующий год.
Это ещё очень важно потому, так как сегодня мы объявляем о втором общешкольном проекте, который состоится в следующей четверти.
Встречайте - общешкольный проект МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары "Новогодний переполох". Он будет состоять из нескольких отдельных конкурсов: "Сказочное новогоднее окно", "Новогодняя фотозона", "Новогодний символ", "Школьный конкурс снеговиков" и "Конкурс видеороликов "Поздравляю с Новым годом". Все это состоится в декабре.
Если у вас уже есть вопросы, то дождитесь второй четверти, чтобы узнать все подробности.
Спасибо всем, кто с душой, прилагая все силы, принимает участие в наших общешкольных проектах.

Второй день Фестиваля педагогических технологий «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары, который проходит в рамках системной работы по улучшению качества образования, состоял из мастер-классов работников нашей школы. Все выступающие обладают огромным опытом в педагогике.

Программа мероприятия:

 

Организаторы мастер-класса

Название мастер-класса

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

В.В. Тарасова, учитель русского языка и литературы, носит почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»

Стратегия смыслового чтения на основе урока «Проблема героя в ранних рассказах М. Горького»

И.М. Павлова, учитель русского языка и литературы высшей категории, имеет Почетную грамоту Минпросвещения России

«Время. Человек. Родина./Люблю тебя, моя Россия,/Счастливая звезда в судьбе моей» с применением RAFT-технологии

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

В.Г. Белова, учитель биологии высшей категории, имеет Почетную грамоту Минобразования Чувашии

Наследование группы крови у человека

А.Н. Иванов, учитель физики высшей категории;

Р.Н. Русскова, учитель физики первой категории

Источники электрической энергии

Л.В. Лебедева, учитель математики высшей категории, носит почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»;

Л.Г. Мартынова, учитель математики высшей категории;

О.Е. Мохова, учитель математики первой категории;

В.В. Солдаткина, учитель математики;

А.В. Харитонова, учитель математики высшей категории

Треугольники

Сектор воспитательной работы

Т.С. Михайлова, заместитель директора, имеет Почетную грамоту Минобразования Чувашии

Технология воспитательной работы в соответствии с воспитательным графиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогов разделили на три группы. Это было сделано для того, чтобы учителя могли по очереди посетить все мастер-классы, а выступающие – эффективно представить свою работу.

По окончании фестиваля состоялось обсуждение посещенных занятий, которое переросло в активную дискуссию и широкий обмен мнениями. Организаторы поблагодарили присутствующих за активную работу.

                                              

 

 

Знакомы с темой "маленького" человека в русской литературе? Слышали прежде выражение "Все мы вышли из гоголевской "Шинели"? Что бы вы ни ответили - вам в #ТЮЗимСЕСПЕЛЯ.
26 октября 2021 г. учащиеся 8М класса МБОУ "СОШ 53" г. Чебоксары вместе с классным руководителем В.Г. Беловой в рамках проекта #пушкинскаякарта смогли посмотреть пластическую драму "Шинель", поставленную по мотивам повести Н.В. Гоголя. Как известно, "маленький" человек Гоголя - Акакий Акакиевич Башмачкин - человек без талантов, тихий, робкий, незаметный. Все о чем он мечтает - это новая шинель. На примере разрушения счастья героя автор поднимает этические вопросы, которые касаются нас всех, и они остаются актуальными в наши дни. А получилось ли адаптировать классику для XXI века - приходите и решайте сами. В этом поможет #пушкинскаякарта.
По завершению спектакля главный режиссер #ТЮЗимСЕСПЕЛЯ Байрас Надимович Ибрагимов провел беседу со зрителями. Наши ребята приняли активное участие в обсуждении, делясь своими впечатлениями.

Минобразования Чувашии объявляет республиканский Марафон литературных композиций, посвященных строителям Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

К участию приглашаются школьники 1-11 классов, педагоги общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, родители учащихся и др.

Марафон пройдет в онлайн формате. Участники Марафона готовят видеозапись по номинациям: «поэзия», «проза» и размещают в единый день — 28 октября в социальных сетях под хештегом #образованиеЧувашия #ПамятьСурскомуРубежу.

Темы для видеороликов:
- «Строителям Сурского и Казанского оборонительных рубежей посвящается…»;
- «Забытый подвиг народа»;
- «Трудовой подвиг женщин»;
- «Солдат тыла».

В целях подготовки к участию в Марафоне школьники могут использовать материалы с сайта «Сурский и Казанский оборонительные рубежи»: https://xn--90aidffe5bdebug.xn--p1ai/ или других источников.



Присоединяемся!