29 декабря 2021 года в МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары состоялся педагогический совет по теме: «Формирование функциональной грамотности как ключевой фактор повышения качества общего образования». Среди затронутых вопросов были следующие: «Организация работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО», «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», «Итоги МЭ ВсОШ. Проблемы в подготовке участников олимпиады, пути их решения», «Организация научно-практической конференции», «О формах проведения промежуточной аттестации в 2022 году». Кроме того, был рассмотрен вопрос успеваемости по итогам I полугодия. Учителям-предметникам для выполнения задач, поставленных на второе полугодие 2021-2022 учебного года нужно: 1. Активизировать использование электронного банка заданий https://fg.resh.edu.ru/ по оценке функциональной грамотности для проведения тренировочных работ; 2. Авторизоваться на платформе при помощи учетной записи Российской электронной школы (РЭШ). 3. Сформировать по своему предмету базу данных обучающихся по направлениям:

- читательская грамотность;

-математическая грамотность;

-естественно-научная грамотность;

-финансовая грамотность;

-глобальные компетенции;

-креативное мышление; 4. Использовать банк заданий по шести направлениям функциональной грамотности для 5-9 классов, размещенный на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/, или на сайте ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti; 5. В течение января-апреля 2022 года повышать квалификацию по вопросам реализации требований обновленных ФГОС; 6. Вести с целью повышения качества успеваемости систематическую работу по формированию положительной мотивации к учению обучающихся, используя различные виды деятельности, методы и приёмы;

7. Предлагать учащимся задания повышенной сложности, развивающие их творческие способности;

8. Мотивировать учащихся к исследовательской деятельности.