УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 03 по 06 июня 2024 года будет осуществляться приём документов:

1. в 5 кадетский класс для организации конкурсного отбора. Количество мест -25. Индивидуальный отбор1 в 5 кадетский класс пройдет в форме сдачи учебных нормативов по физической культуре и в письменной форме по общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, окружающий мир) с использованием контрольных материалов.

2. в 6 кадетский класс для организации конкурсного отбора. Количество мест -1. Индивидуальный отбор1 в 6 кадетский класс пройдет в форме сдачи учебных нормативов по физической культуре и в письменной форме по общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, история) с использованием контрольных материалов.

3. в 5 математический класс для организации конкурсного отбора. Количество мест -25. Индивидуальный отбор1 в 5 математический класс пройдет в форме сдачи учебных нормативов в письменной форме по математике.

Комиссия принимает документы с 08.00 до 13.00.

Дополнительную информацию можно найти - http://sh53.ru/prijom-v-5-10-klassy

_

 1В соответствии с Правилами приёма обучающихся в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары.

Обучающиеся школы побывали в Музее древних музыкальных инструментов и насладились их звучанием в этнокомплексе "Ясна". О музыкальной одаренности суваро-булгаро-чувашей писали С.М. Михайлов, А.Ф. Риттих, В.А. Сбоев, В.А. Мошков и многие другие. В их музыке гармонично сочеталась минорность, светлая грусть, глубокая задушевность и искренне-сердечная выразительность. Для них музыка являлась источником счастья, здоровья, вдохновения и поэтому к ней относились как к предмету, достойному особого уважения и внимания. С глубокой древности суваро-булгаро-чуваши верили в божественную силу музыки, которая могла заколдовать или заворожить человека, животных и даже самою природу. В многочисленных сказках и преданиях особенно ярко раскрывалось их отношение к музыке и пению, где рассказывается о большой дружбе песни с народом. Музыка и песня всю жизнь сопровождали предков: в трудовых буднях, во время отдыха, в радости и даже в горе. В народной сказке песня также сравнивается с девушкой-красавицей. Известно не мало песен о самой песне, в которых люди обращаются к ней как к своему лучшему другу – верному спутнику жизни. В них также рассказывалось о том, как добрая песня сопутствовала народу в тяжелые времена, как помогала бороться против зла и несправедливости, против угнетения и произвола завоевателей, окрыляя народ, вселяя в его душу непобедимую силу и душевную энергию. Отличительной чертой суваро-булгаро-чувашской музыки и песни от тюркоязычных народов является в основном коллективное исполнение. Если тюрки в условиях кочевой жизни, находясь друг от друга в определённой изоляции, всегда предпочитали сольное пение и игру на отдельном музыкальном инструменте, то у земледельцев суваро-булгаро-чувашей индивидуальное пение исполнялось лишь в обрядовом фольклоре, например: сăпка юрри (колыбельная), хĕр йĕрри (плач невесты), во время работ, связанных с индивидуальным трудом, рукоделием в т.ч. и лирические. В традиционных песнях суваро-булгаро-чувашей воплощена удивительная любовь к музыке.