Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11-х классов всех образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, вводятся федеральные основные образовательные программы (ФООП ). Предлагаем вам ознакомиться с информацией по ссылке.

    

Обучающиеся школы побывали в Музее древних музыкальных инструментов и насладились их звучанием в этнокомплексе "Ясна". О музыкальной одаренности суваро-булгаро-чувашей писали С.М. Михайлов, А.Ф. Риттих, В.А. Сбоев, В.А. Мошков и многие другие. В их музыке гармонично сочеталась минорность, светлая грусть, глубокая задушевность и искренне-сердечная выразительность. Для них музыка являлась источником счастья, здоровья, вдохновения и поэтому к ней относились как к предмету, достойному особого уважения и внимания. С глубокой древности суваро-булгаро-чуваши верили в божественную силу музыки, которая могла заколдовать или заворожить человека, животных и даже самою природу. В многочисленных сказках и преданиях особенно ярко раскрывалось их отношение к музыке и пению, где рассказывается о большой дружбе песни с народом. Музыка и песня всю жизнь сопровождали предков: в трудовых буднях, во время отдыха, в радости и даже в горе. В народной сказке песня также сравнивается с девушкой-красавицей. Известно не мало песен о самой песне, в которых люди обращаются к ней как к своему лучшему другу – верному спутнику жизни. В них также рассказывалось о том, как добрая песня сопутствовала народу в тяжелые времена, как помогала бороться против зла и несправедливости, против угнетения и произвола завоевателей, окрыляя народ, вселяя в его душу непобедимую силу и душевную энергию. Отличительной чертой суваро-булгаро-чувашской музыки и песни от тюркоязычных народов является в основном коллективное исполнение. Если тюрки в условиях кочевой жизни, находясь друг от друга в определённой изоляции, всегда предпочитали сольное пение и игру на отдельном музыкальном инструменте, то у земледельцев суваро-булгаро-чувашей индивидуальное пение исполнялось лишь в обрядовом фольклоре, например: сăпка юрри (колыбельная), хĕр йĕрри (плач невесты), во время работ, связанных с индивидуальным трудом, рукоделием в т.ч. и лирические. В традиционных песнях суваро-булгаро-чувашей воплощена удивительная любовь к музыке.