Уважаемые родители будущих первоклассников!

В понедельник 24 марта  приглашаем вас на  День открытых дверей в 18.00 (актовый зал). На встрече с администрацией и педагогами школы вы узнаете  о правилах приема в 1 класс в 2025 году, оформите ребенку карту ЕКУ, а специалисты сопровождения дадут советы по развитию ребенка. Просим принести с собой  блокнот, ручку, паспорт (проход через КПП, оформление карты ЕКУ).

В школе прошли классные часы, посвященные Международному дню рек и Международному дню лесов. Эти занятия были организованы с целью повышения экологической осознанности среди учащихся и привлечения их внимания к важности защиты природных ресурсов.

Обсуждались темы, связанные с экосистемами рек и лесов, их ролью в поддержании биологического разнообразия и сохранении климата. Ученики узнали о проблемах загрязнения водоемов, вырубки лесов и изменениях климата, а также о способах, которыми можно поддерживать устойчивое развитие и беречь природу.


   Учащиеся 8-х классов посмотрели онлайн-урок финансовой грамотности на тему «Биржа и основы инвестирования».
   Обучающиеся узнали о том, зачем нужны инвестиции и как получить дополнительный доход, как устроена современная биржа, каковы инструменты и риски инвестирования. Школьникам рассказали, что инвестиции – это вложение денег для получения дохода или сохранения капитала, что чем выше ожидаемая доходность, тем выше риск потерять вложенную сумму.
   Особый интерес вызвала информация об истории биржи в России. Восьмиклассникам рассказали, что биржа – это основа финансовой инфраструктуры, что существуют разные ключевые биржевые рынки: валютный рынок, фондовый, денежный, срочный и товарный.
   Каждый посмотревший урок задумался над вопросом: «Что всё-таки лучше? Тратить денежные средства, сберегать их или инвестировать?»
 

Сегодня в 1 б классе прошел урок "Опасные незнакомцы в интернете".Ребята смогли узнать о важности настроек страниц в соцсетях,на что следует обратить внимание в общении с новым интернет - друзьями.

   11 марта прошел очередной онлайн-урок финансовой грамотности на тему «Цифровой рубль: мифы и реальность». Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации — Банк России.
   Цифровой рубль — это цифровая валюта Центрального банка, которую Банк России планирует выпускать в дополнение к существующим деньгам. На уроке лектор доступно рассказала о мифах, связанных с цифровым рублем, и объяснила, зачем он нужен. Учащиеся с интересом узнали о плюсах и минусах электронной валюты, а также о способах оплаты товаров и услуг в современном мире. Важно было обсудить, как избежать уловок мошенников и защитить свои финансы.
   Хочется отметить, что обучающиеся не только прослушивали материал, но и активно участвовали в уроке: проводили коллективные обсуждения и оставляли отзывы. Такие занятия помогают им лучше понимать финансовую грамотность и быть готовыми к вызовам современного мира.
 

Младшая футбольная команда школы поздравляет всех женщин с Международным женским днем 8 марта 

#Вамлюбимые 


     В рамках весенней сессии проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников» 5 марта для обучающихся классов прошёл урок финансовой грамотности «Личный финансовый план. Путь к достижению цели».
     Урок был посвящён важному инструменту, который помогает школьникам развивать финансовую ответственность и грамотность, а также готовиться к будущим финансовым вызовам финансовому планированию. Обучающиеся узнали, что такое долгосрочные и краткосрочные финансовые цели, доходы и расходы, личный финансовый план... Слушая лектора, ребята с интересом выполняли задания интерактива.
     Мероприятие помогло получить полноценный доступ к знаниям, дало возможность общения с профессионалами финансового рынка, способствовало формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
 
 
     На онлайн-уроке «Приключения в мире платежей: от золотых монет до банковских карт» 7К класс отправился в увлекательное путешествие вместе с пиратом Эдуардом "Рыжий Хвост", который пытался решить: гоняться ли ему за золотыми монетами или отправиться на поиски таинственной банковской карты? Это путешествие перенесло участников в историю платежей, начиная с древних времен до современных электронных технологий. Кадеты узнали о преимуществах и недостатках различных способов оплаты, а также о роли банков в развитии финансовой системы. Вместе с Пиратом познакомились с новой системой расчётов, узнали о популярном способе безналичной оплаты через мобильное приложение, которое позволяет совершать разнообразные операции и защищать личные данные. Участники путешествия открылb вместе с пиратом новые возможности безналичных платежей.
     Пригашаем присоединиться к приключениям молодого пирата и окунуться в мир платежей!
 

 

   19 февраля  в 11А классе прошёл урок финансовой грамотности, на котором обучающиеся узнали много нового о финансовом мошенничестве и, в частности, о таком понятии, как "дропы".

   Дропы — это люди, которые используются мошенниками для совершения финансовых операций. Они могут быть как случайными участниками схемы, так и специально привлечёнными для этой цели. Дропы могут не осознавать, что участвуют в мошеннической схеме, или могут быть введены в заблуждение относительно её истинных целей.

   Как же не стать дропом и не попасться на уловки мошенников? Вот несколько советов, которые ребята получили на уроке:

   1.Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Не доверяйте свои личные данные и финансовые сведения людям, которых вы не знаете.

   2.Не переходите по ссылкам из неизвестных источников. Мошенники могут использовать поддельные сайты и электронные письма для получения ваших данных.

   Оставайтесь бдительными и защищайте свою финансовую безопасность!

     В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а финансовые операции становятся всё более доступными, проблема финансового мошенничества становится наиболее актуальной. Мошенники используют различные методы, чтобы обмануть людей и украсть их деньги. Они могут предлагать быстрые и лёгкие способы заработка, обещать большие выигрыши или призы, просить оплатить несуществующие услуги или товары.
     На онлайн-уроке, состоявшемся 19 февраля в 10А классе, участники получили практические советы, как не стать жертвой мошенников, как распознать подозрительные звонки и сообщения, защитить свои аккаунты от взлома и избежать финансовых потерь.
 

    В рамках проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности», организованного Центральным банком Российской Федерации, 18 февраля 2025 состоялся онлайн-урок «Что нужно знать про инфляцию?». Участниками мероприятия стали учащиеся 9К класса.
     В ходе урока специалисты проекта помогли обучающимся получить первоначальные представления о процессе инфляции. Школьники получили ответы на вопросы, связанные с жизненной компетенцией. Почему с каждым годом на одну и ту же сумму можно купить все меньше товаров. Почему высокая инфляция — это плохо? Узнали, какие бывают виды и факторы инфляции, что такое инфляция покупателей и продавцов. Учащиеся познакомились с такими базовыми понятиями по теме, как инфляция, дефляция, виды инфляции, индекс потребительских цен, потребительская корзина, личная инфляция, инфляционные риски.
 

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для обучающихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности обучающихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

14 февраля 2025 года в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары состоялась XVI научно-практическая конференция обучающихся. Работа конференции проходила в 9 секциях:  «Математика» 1, «Математика» 2, «Физика», «Естественные науки и современный мир», «Наука рядом», «Социально-гуманитарные науки 1», «Социально-гуманитарные науки 2», «Творчество, спорт и здоровье», «Память о героях вечна…».

В 2024-2025 учебном году в НПК приняло участие 127 учащихся. В работе НПК в отдельной секции выступали обучающиеся начальных классов.  Для них это первые шаги в науку, первое погружение в проектную, творческую деятельность. В работе конференции в качестве руководителей научных работ принял участие 31 педагог, для сравнения: в 2023-2024 учебном году - 23 педагога.                                                                                                                       Авторы научно-исследовательских проектов продемонстрировали такие навыки как уровень владения материалом, качество доклада, эффективность взаимодействия с аудиторией, а также уровень мультимедийного сопровождения. Как отмечают  авторы проектов, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.                                                                                                       

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов и исследований!